Сообщаем, что на территории Мурманской области участились случаи телефонного мошенничества. Мошенники используют следующие методы убеждения:
- угрожают уголовной ответственностью, в случае разглашения данных, полученных в ходе телефонного разговора;
- убеждают в том, что срок действия договора оказания услуг с операторами связи истекает и в случае его непродления абонентский номер будет отключен, после чего требуют сообщить коды подтверждения;
- запугивают тем, что якобы похищенные неустановленными лицами денежные средства потерпевших идут на финансирование ВСУ, за что потерпевших ждет уголовное преследование;
- утверждают, что все денежные средства, которые переведут потерпевшие, будут сохранены и спустя некоторое время вернутся;
- убеждают осуществить предоплату, при осуществлении купли — продажи на интернет сайтах, при поиске работы в интернете, при оказании интим услуг;
- убеждают, что все кредиты, оформленные потерпевшим в банке, будут аннулированы и потерпевшему ничего не придется выплачивать;
- просят обманывать сотрудников банка, придумывая фиктивные причины для снятия денежных средств и оформления кредита;
- убеждают в причастности сотрудников филиала банка в преступном сговоре с международными преступными организациями, которые похищают деньги у жителей Мурманской области;
- отправляют почтой, а также через мессенджеры Whatsapp и Telegram фальшивые документы: удостоверения сотрудников правоохранительных органов, платежные поручения от имени кредитных организаций, различные доверенности на представление интересов либо распоряжение имуществом, также мошенники для убедительности используют видеосвязь через мессенджеры;
- создают в социальных сетях и мессенджерах учетные записи-двойники, после чего выдают себя за иных лиц, знакомых потерпевшим: начальников, близких родственников, представителей органов государственной власти;
- используют программы для имитации голоса, подмены номеров, маскировки лиц;
- убеждают, под видом сотрудника пенсионного фонда, сотрудника здравоохранения о записи к специалисту для перерасчета пенсии, прохождения диспансеризации, медицинского осмотра, замене приборов учета коммунальных услуг (счетчики), после чего выясняют личные данные и получают коды подтверждения.
Помните — сотрудники компаний операторов сотой связи/сотрудники портала «Госуслуги»/сотрудники Центрального банка/сотрудники правоохранительных органов (ФСБ, МВД, Следственного комитета, Росфинмониторинга) не обладают полномочиями по аннулированию и отмене кредитных обязательств. В случае оформления кредита, выплачивать его придется потерпевшему. Никаких «безопасных», «резервных» банковских счетов не существует.